Подключение сертификата электронной подписи в КриптоПро CSP

В эпоху развития электронных технологий и увеличения скорости обмена информацией значительная часть бумажного документооборота заменяется цифровыми носителями. Основная масса юридических лиц и госучреждений пришли к взаимному обмену документами через интернет. Но это невозможно осуществить без установленного специального программного обеспечения и зарегистрированной электронной подписи.

С развитием цифровых технологи все больше организаций будет пользоваться таким способом обмена документами, который обладает рядом значительных преимуществ:

  • документы мгновенно попадают к адресату;
  • не теряются при отправке почтой;
  • нет потребности содержать архивные помещения, для хранения бумажных носителей.

К тому же такой способ взаимодействия между организациями давно поддерживается на законодательном уровне. Создана специальная правовая база, которая регулирует взаимодействие физических и юридических лиц между собой.

Что бы такие действия имели законную силу, следует использовать криптопровайдер — электронную подпись. Одним их таких криптопровайдеров является КриптоПро CSP.

КриптоПро CSP – это специальное программное обеспечение. Его разработали для удобства налогоплательщиков, осуществляющих взаимодействие с налоговой службой через личный кабинет. Его следует использовать для следующих операций:

  • регистрация документов, что бы они имели юридическую силу;
  • формирование сохранности информации;
  • определение лица, осуществляющего операцию.

Вместе с КриптоПро CSP понадобится ключ проверки электронной подписи. Он доступен пользователям в центрах, подтвержденных в Минкомсвязи РФ.

Установка КриптоПро CSP

Установочный файл включает в себя следующие компоненты:

  • Ключ с лицензией;
  • Ссылки для налогоплательщика.

Первое действие

Для начала работы необходимо определить, есть ли на ПК программа КриптоПро CSP. Для этого изучается перечень установленных программ на дисках через пункт меню «Пуск». Если программа отсутствует, значит нужно запустить установочный файл.

Если программа есть на ПК, тогда стоит узнать версию выпуска и срок действия. Эти данные сверяются во вкладке «Общие». Когда версии на компьютере совпадают, тогда можно приступать к работе без обновления ПО, а просто использовать лицензионный ключ.

Второе действие

Если программа отсутствует, тогда ее необходимо загрузить на ПК. Для этого необходимо перейти на сайт КриптоПро — http://www.cryptopro.ru/downloads, и выбрать КриптоПро CSP.

Для скачивания ПО необходимо пройти регистрацию, так как такой софт контролируется и учитывается. После заполнения всех полей анкеты и согласия с соглашением пользователь получает учетную запись.

Только после активации этой записи произойдет скачивание. Следует обратить внимание на версию программы. Поддержка Windows 10 программой, начинается с версии КриптоПро CSP 4.0.

Третье действие

После загрузки пакета файлов пользователю потребуется установить программу на ПК. Для этого активируются установочные файлы, и позволяется установка. По окончании инсталляции появляется соответствующее окно.

Четвертое действие

Завершающим шагом установки будет ввод ключа в поле, отвечающее за этот этап. КриптоПро CSP можно устанавливать на операционную систему ОС Windows XP SP3 или выше.

Главным условием должно быть соответствие ПО на компьютере и версией криптопровайдера. Все они должны быть сертифицированы и работоспособны.

Вывод

Использование КриптоПро CSP гарантирует владельцу безопасность использования за счет многоуровневой системы защиты информации и шифрования ее. В свою очередь разработчики все время выполняют поддержку пользователей и дают советы гражданам при первой необходимости.

Использование электронной подписи налогоплательщика в личной кабинете это динамичный удобный способ сотрудничества с Федеральной налоговой службой через интернет. Вся информация, которая необходима гражданину, получается оперативно. В кабинете можно следить за изменением в налоговом законодательстве, контролировать свои выплаты. Но самое важное преимущество это то, что не нужно физически присутствовать в налоговой инспекции.

Все вопросы решаются через личный кабинет. К тому же в кабинете создана функция записи граждан на прием в инспекцию, если запланировано посещение.

Реализовать этот проект гражданин может после регистрации и получения доступа к личному кабинету. Регистрацию можно провести несколькими способами: в налоговой, с использованием электронной подписи или через сайт Госуслуги.

Использование электронной подписи необходим квалифицированный ключ. Его можно получить в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию в Минкомсвязи.